Концепция холистического маркетинга

a28536c4-c6a7-401a-81e9-71f2816000f7

С учетом современных маркетинговых реалий какая философия должна стоять за маркетинговыми усилиями фирмы? Все чаще маркетологи действуют в соответствии с холистической концепцией маркетинга.

Множество факторов, возникших в первое десятилетие ХХI в., требует иной практики маркетинга и бизнеса в целом. Концепция холистического (целостного) маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости, Холистический маркетинг признает, что в маркетинговом деле важно все и что зачастую бывает необходим расширенный, интегрированный подход.

Холистический маркетинг включает в себя четыре компонента:

  • маркетинг взаимоотношений
  • интегрированный
  • маркетинг
  • внутренний маркетинг

Таким образом, холистический маркетинг— это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.

a4ed64df-a0f5-4874-bb5d-17e0a994d296

Маркетинг взаимоотношений

Целью маркетинга все чаще становится создание глубоких, длительных взаимоотношений со всеми людьми или организациями, способными напрямую или косвенно повлиять на успешность деятельности фирмы. Маркетинг взаимоотношений (партнерских отношений) — это практика построения долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнерами компании (покупателями, поставщиками, дистрибьюторами и др.) в целях установления длительных привилегированных отношений. Маркетинг взаимоотношений направлен на установление тесных экономических и социальных связей с партнерами. Маркетинг взаимоотношений предполагает формирование нужных отношений с нужными группами партнеров.

Всего существует четыре группы партнеров:

  • покупатели
  • работники
  • маркетинговые партнеры (каналы распределения, поставщики, дистрибьюторы, дилеры, различные агентства)
  • члены финансового сообщества (акционеры, инвесторы, аналитики).

Маркетологи должны стремиться обеспечить процветание всем этим группам партнеров и баланс доходов всех ключевых стейкхолдеров. Для установления прочных отношений с ними необходимо понимать их способности и ресурсы, их потребности, цели и желания.

Конечный результат, к которому стремится маркетинг взаимоотношений, — формирование уникального актива компании, называемого маркетинговой партнерской сетью, которая включает в себя компанию и заинтересованные в ее работе группы: покупателей, наемных работников, поставщиков, дистрибьюторов, розничных торговцев, рекламные агентства, университетских ученых и др, Таким образом, на рынке конкурируют уже не столько отдельные компании, сколько деловые системы в целом. В этом случае выигрывает та компания, которой удалось построить наиболее эффективную систему. Принцип прост — постройте хорошую систему отношений с заинтересованными группами, и прибыль вам гарантирована.

Интегрированный маркетинг

Задача активного субъекта рынка — разработать маркетинговые мероприятия и составить полностью интегрированную маркетинговую программу по созданию, продвижению и предоставлению ценности для потребителей. Маркетинговая программа представляет собой результат множества решений о том, какие повышающие ценность маркетинговые мероприятия следует использовать. ‚

Интегрированный маркетинг основан на двух принципах:

  1. Для продвижения представления и ценности используются разные маркетинговые мероприятия.
  2. Все маркетинговые мероприятия координируются для максимизации из суммарного эффекта.

Другими словами, разработка и внедрение любого отдельно взятого маркетингового мероприятия проводятся с оглядкой на всю остальную маркетинговую деятельность фирмы. В компании должны быть интегрированы системы управления спросом, управления ресурсами и управления партнерскими сетями.

Все коммуникации компании также должны быть интегрированы. Стратегия интегрированных коммуникаций предполагает выбор таких видов продвижения, которые усиливают и дополняют друг друга.

Внутренний маркетинг

Одной из составляющих холистического маркетинга является внутренний маркетинг- обеспечение принятия надлежащих маркетинговых принципов всеми сотрудниками организации, и особенно ее высшим руководством. Внутренний маркетинг включает наем и обучение работников, а так же стимулирование к высокому уровню обслуживания клиентов. В дальновидных компаниях понимают, что внутрифирменная маркетинговая деятельность может быть не менее, а то и более важна, чем внешний маркетинг. Нет смысла обещать отличный уровень обслуживания, если работники компании не готовы его обеспечить.

Маркетинг больше не является обязанностью одного отдела – он является обязанностью всей компании и определяет ее философию, миссию и стратегическое планирование. Маркетинговые усилия оказываются успешными только тогда, когда все отделы прилагают совместные усилия ради достижения целей покупателей: когда инженерный отдел разрабатывает нужный продукт, финансовый отдел выделяет необходимый объем средств, отдел снабжения закупает нужные материалы и т.д. Однако, такая гармония между отделами возможна только тогда, когда менеджмент ясно выражает представления компании о том, как ее маркетинговая ориентация и философия будут обслуживать покупателей.

Маркетинг результатов

Требует понимания финансовой и нефинансовой отдачи от маркетинговых усилий и программ для бизнеса и общества в целом. Ведущие маркетологи все чаще не ограничиваются одним лишь рассмотрением доходов от продаж для исследования оценок маркетинга и интерпретации влияния происходящего на рыночную долю, удовлетворенность, качество товара и другие параметры. Они также рассматривают юридические, этические, социальные и экологические эффекты маркетинговых программ

Ф. Котлер, К.Л. Келлер «Маркетинг менеджмент»

Оставьте комментарий