Основные KPI телеком компаний.

KPI-1Очень часто в статьяx об IT/телеком бизнесе обсуждаются показатели эффективности (KPI) деятельности компании. В данной статье содержится краткое описание наиболее употребляемых показателей.

Операционная деятельность\ выручка

1. ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка на одного пользователя. Показатель, означающий среднюю выручку (обычно за месяц) в расчёте на одного абонента.

2. ACPU (Average Cost Per User) –средние затраты на одного абонента

3. AMPU (Average Margin Per User)— средняя маржа на одного пользователя. Считается, это AMPU дает более полноценную картину доходов оператора чем ARPU, т.к. учитывает расходы компании.

Формула: AMPU=ARPU-ACPU

4. ARPM (Average Revenue Per Minute) – средняя выручка на одну минуту разговора

Формула: ARPM=Выручка/ общее время разговоров

5. CAPEX ( CAPital EXpenditure) — капитальные расходы- Капитал, использующийся компаниями для приобретения или модернизации физических активов (промышленной недвижимости, оборудования, технологий).

6. OPEX (Operating Expenses) — операционные затраты или операционные расходы. Повседневные затраты компании для ведения бизнеса, производства товаров и услуг.

Пример

Покупка копировального аппарата относится к капитальным вложениям (CAPEX), а покупка бумаги, тонера, оплата потребляемой им электроэнергии, ремонта и обслуживания этого устройства относятся к операционным расходам(OPEX)

Финансы и оценка

1. TC — (Total Capitalization) — общая капитализация. Оценка рыночными инвесторами всех элементов капитала компании. Общая сумма превращенных в капитал ценных бумаг, выпущенных акционерной компанией. Включает облигации, письменные долговые обязательства, привилегированные и обычные акции, резервный капитал.

(Капитал — стоимость, используемая для получения прибавочной стоимости посредством эксплуатации наёмных рабочих)

2. EV (Enterprise Value) – стоимость предприятия

3.P/E (Price-to-Earnings Ratio) — Коэффициент соотношения рыночной цены акции и прибыли на акцию.

Формула: P/E=рыночная цена акции/прибыль на акцию

Является одним из основных показателей, применяющихся для сравнительной оценки инвестиционной привлекательности акционерных компаний. Малые значения коэффициента сигнализируют о недооценённости рассматриваемой компании, больши́е — о переоценённости

4. EBITDA (Earnings before Interest and Taxes Depreciation and Amortization) — прибыль до вычета процентов за кредит, налогов, амортизации на материальные и нематериальные активы

Показатель рассчитывается на основании финансовой отчётности компании и служит для оценки того, насколько прибыльна деятельность компании без учёта амортизационных отчислений. Показатель используется при проведении сравнения с отраслевыми аналогами, позволяет определить эффективность деятельности компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами и государством, а также от метода начисления амортизации.

5. NOPAT (Net Operating Profit After Taxes) – показатель чистой прибыли после уплаты налогов.

6. EVA (Economic Value Added) -Экономическая Добавленная Стоимость. Характеризует доход компании после выплаты всех обязательств, связанных с привлечением капитала, т.е. «самый очищенный» доход акционеров.

7. ROIC (Return On Invested Capital) — Коэффициент рентабельности инвестированного капитала. Отношение чистой операционной прибыли компании к среднегодовой суммарного инвестированного капитала.

Коэффициент характеризует доходность, полученную на капитал, привлеченный из внешних источников

Данный показатель иногда называют Рентабельность суммарного капитала (Return On Total Capital, ROTC) или просто Рентабельность инвестиций (Return On Investment, ROI). Последний вариант названия применяется и ко всей группе показателей рентабельности капитала.

8. FCF (Free Cash Flow)— свободный денежный поток — показатель финансовой эффективности. Свободный денежный поток (FCF) представляет собой наличные средства, которые остаются в распоряжении компании после осуществления расходов, необходимых для поддержания и/или расширения его базы активов. Свободный денежный поток важен, потому что он позволяет компании использовать возможности, которые увеличивают акционерную стоимость. Без достаточного количества наличных средств трудно развить новые продукты, приобретать новые активы, выплачивать дивиденды и сокращать долговые обязательства

Маркетинг

1. SAC (Subscriber Aquisition Cost) –Стоимость привлечения абонента

SAC — это итоговая сумма всех маркетинговых усилий, которые потребовались, чтобы привлечь одного клиента. Это один из определяющих факторов того, имеет ли компания жизнеспособную бизнес-модель, которая способна сохранять невысокий уровень SAC при масштабировании бизнеса.

2. LTV (Life Time Value) – пожизненная ценность клиента. Количество денег, которое компания рассчитывает получить с конкретного клиента за время его существования активной фазе.

Соотношение LTV\CAC (SAC)

Оставьте комментарий